Нужен сайт! С чего начать?

Вы решили, что вам нужен сайт. Действительно, вон даже у Петровича и его автомойки есть сайт, а у вашего крутого бизнеса по производству макарон его до сих пор нет. Надо срочно делать! Мы серьезно. Сайт — ваше официальное представительство во всемирной паутине, поэтому решение было абсолютно верным.

Вы воодушевляетесь идеей и кидаетесь искать тех, кто создаст сайт, идеально отвечающий вашим запросам. Остановитесь! Перед поиском подрядчика стоит потратить часика два на самостоятельное обдумывание будущего проекта. Говорят же, чем детальнее вы представляете свою мечту, тем вероятнее она исполнится именно в том виде, какой вы задумали.

Итак, с чего же начать?

Первый этап «Анализируй это!»

Возьмите листок бумаги и ручку. Письменно (!) постарайтесь ответить на следующие вопросы:

  • Первый и главный вопрос – ЗАЧЕМ? (для каких целей вам нужен интернет-сайт?)
  • Второй вопрос – КОМУ? (для кого вы делаете интернет-сайт?)
  • Третий вопрос – ЧТО? (какой именно сайт вам нужен?)
  • Четвертый вопрос – КАК? (кто будет создавать сайт?)

Второй этап «Раз дощечка, два дощечка —  будет лесенка»

Теперь давайте подумаем над строением сайта, его структурой. Не надо зарываться в Википедию. Будем использовать логику и здравый смысл.

Что же такое структура сайта? Если мы строим дом, его структурными элементами будут комнаты и этажи. На сайте такими элементами станут страницы и разделы (группы страниц). С другой стороны, каждая страница, как комната, имеет определенные зоны и блоки.

Не поленитесь, нарисуйте для себя структурную схему на бумаге. Она будет иметь вид дерева. Первым звеном станет главная страница. От него в виде ответвлений пойдут другие звенья-страницы, а от них — следующие.

Как определить, какие страницы нужны, а какие нет? Здесь следует вернуться к определению цели вашего сайта. Какие задачи должен выполнять ваш сайт для того, чтобы достигнуть цели? Обычно каждая задача реализуется отдельной страницей, блоком на странице или целым разделом.

Все эти элементы должны быть нацелены на выполнение следующих функций любого сайта:

  1. Предоставить подробную и грамотно оформленную информацию о товаре, услуге.
  2. «Задержать» посетителя на сайте.
  3. Мотивировать посетителя на заказ товара/услуги, то есть перевести в разряд реальных клиентов.

Третий этап «Цена вопроса»

Определитесь с вашим бюджетом на разработку. Не льстите себе, что вы за 20-30 тысяч рублей сможете сделать качественный продукт, который будет приносить миллионные прибыли. Это бывает только в сказках и ооочень редко в реальной жизни.

Если вы затеяли стартап и идея действительно хорошая, либо берите кредит, либо ищите инвесторов.

Четвертый этап «Один в поле воин?»

Трезво оцените свои силы… и идите к команде профессионалов по созданию сайтов. Именно они помогут на дальнейших этапах разработки и создания сайта, начиная от выбора доменного имени до продвижения сайта в интернете.

Минусы:

  • высокая стоимость по сравнению с разработкой сайта на коленке от гения-компьютерщика Васи из соседнего подъезда;
  • поскольку над проектом, кроме вас, будет работать команда профессионалов, нужно будет прислушиваться и к их мнению;
  • доработки, дополнения, как правило, оплачиваются отдельно и потребуют определенного времени, которое будет зависеть от нагрузки студии.

Плюсы:

  • коллектив узких специалистов;
  • большой опыт работы в сфере разработки и продвижения сайтов;
  • официальные договорные отношения;
  • разработка «под ключ»;
  • заинтересованность в эффективности интернет-проекта.

В чем вся прелесть этих 4 этапов? Их прелесть в том, что если вы над ними серьезно подумаете, то сможете избежать долгих расспросов менеджеров. А это значит, день, когда вы увидите свой собственный сайт, наступит гораздо быстрее :)