Интернет-магазин: миф или реальность?

Интернет-магазин — это сайт (или аккаунт в соцсети), торгующий товарами в интернете.

От других продающих сайтов интернет-магазин отличается тем, что помимо каталога на нём есть личный кабинет, корзина и раздел оформления заказа. Покупателю предоставлен выбор способов доставки и оплаты.

Большинство клиентов создают интернет-магазин на базе оффлайного бизнеса, думая: «Вот есть у меня есть магазинов полосатых носков, дело отлажено, все работает, как часы. Почему бы мне не продавать свой товар через Интернет? Не нужно тратиться на торговые площади и штат продавцов. Сидишь себе один, принимаешь заявки, отправляешь посылки и получаешь, получаешь свои миллионы (практически лежа на диване)».

Всё просто! Ха. Ха. Ха.

По своему опыту можем сказать: «штампованных» интернет-магазинов сотни тысяч, а реально прибыльных в десятки раз меньше.

Что же такое успешный интернет-магазин?

Можно хоть сколько штудировать рейтинги крупнейших владельцев интернет-магазинов и зачитываться биографиями великих бизнесменов в поисках секрета успеха. И не найти его.

А можно сразу прочитать то, что мы скажем :)

Итак, залог успешного магазина — это... колоссальный труд! Как и любой другой бизнес. А бизнесом необходимо заниматься, развивать его, прилагать усилия к успешному росту, не пуская всё на самотек.

На первых порах подготовьте теоретическую почву вашего онлайн-бизнеса:

  1. Разработайте при помощи специалистов маркетинговую стратегию вашего магазина.

  2. Определите ваше самое весомое конкурентное преимущество.

И вот только потом ищите подрядчика для разработки сайта.

Делу — время

Вопрос времени всегда стоит очень остро. Заказчику хочется как можно быстрее начать продажи и увидеть прибыль. Однако чем больше он вливается в процесс разработки, тем сильнее печалится. Оказывается, разработать интернет-магазин — это вам не пельмени лепить.

Каждый этап разработки интернет-проекта согласовывается с заказчиком.

Если вы не находите время подписать макеты, работа встает.

Если у вас нет материалов для заполнения, работа встает.

Если возникли трудности с подключением платежных систем, работа встаёт.

И еще много таких «если», которые невозможно предугадать в начале работ.

В конце концов, запал пропадает и интерес к проекту гаснет. Вроде как и не нужен больше этот интернет-магазин. Без него хорошо живётся.

Вот почему мы советуем сразу готовиться к долгой и кропотливой работе длиной в 5-7 месяцев. Более того, разработка — это цветочки. Впереди вас ждут ягодки — продвижение, «раскрутка» интернет-магазина.

Готовьте ваши денежки

Стоимость разработки ИМ, то есть деньги, которые вы заплатите подрядчику, — верхушка айсберга. О его подводной части мало кто задумывается.

Вот примерный список работ, которые необходимо провести с суммами:

  1. Маркетинговые исследования, для того чтобы приступить к разработке — от 30 000 до 100 000 руб. в зависимости от направления деятельности.

  2. Разработка — от 100 000 до 500 000 руб. в зависимости от направления.

  3. Тестирование, отладка и запуск ИМ — от 50 000 руб.

  4. Запуск первоначальной рекламной кампании — от 100 000 до 500 000 руб. в зависимости от типов рекламных носителей.

  5. SEO-продвижение и SMM — от 20 000 до 100 000 руб. в месяц в зависимости от конкуренции.

  6. Поддержание и обслуживание ИМ в месяц — от 50 000 до 200 000 руб. и выше в зависимости от количества персонала, офиса, склада и т.д.

Итак, по самым скромным подсчетам, 360 тысяч рублей – это минимальные вложения без учета накладных расходов, стоимости программного обеспечения, закупки товара на склад и т.д. Также не забудьте про свое время, силы и нервы.

Именно из-за того, что совокупная стоимость онлайн-магазина довольно высока, заказчик не может довести его до финала.

Вот и получается, что большинство клиентов думают: «Так, у меня есть 50 000 рублей. Сейчас закажу интернет-магазин и начну зарабатывать!» — а в итоге получают провальный проект.

Если вы хотите получить действительно успешный интернет-магазин, то отнеситесь к нему, как к новому, может быть, даже отдельному  направлению бизнеса со специально отобранным персоналом и рабочими местами, со своей стратегией развития и бюджетом. Тогда он обязательно принесет вам реальные деньги. И место в рейтинге Forbes :)